ОКБ им. Сухого
АНТ-5
АНТ-25
АНТ-37бис
И-4
И-14
И-330
И-360
П-1
П-42
С-37 БЕРКУТ
С-54
C-80
C-80ГП
СЗ-2
СУ-1
СУ-2
СУ-3
СУ-4
СУ-5
СУ-6
СУ-7 (1-й)
СУ-7
СУ-7Б
СУ-7БМ
СУ-7БКЛ
СУ-7БМК
СУ-7У
СУ-7УМК
СУ-8
СУ-9 (1-й)
СУ-9
СУ-10
СУ-11 (1-й)
СУ-11
СУ-12
СУ-13
СУ-15 (1-й)
СУ-15
СУ-15Т
СУ-15ТМ
СУ-15УМ
СУ-15УТ
СУ-17 (1-й)
CУ-17
CУ-17М
CУ-17М2
CУ-17М3
CУ-17М4
СУ-17УМ
CУ-19
CУ-20
CУ-22
СУ-24
СУ-24М
СУ-24М2
СУ-24МК
СУ-24МП
СУ-24МР
СУ-24М(ТЗ)
СУ-25 ГРАЧ
СУ-25БМ
СУ-25СМ
СУ-25Т
СУ-25УБ
СУ-25УТГ
СУ-26
СУ-27
СУ-27ИБ
СУ-27K
СУ-27М
СУ-27СК
СУ-27СМК
СУ-27УБ
СУ-27УБК
СУ-27УБМ
СУ-27УБМ1
СУ-27УБП
СУ-28
СУ-29
СУ-30
СУ-30К
СУ-30КИ
СУ-30КН
СУ-30МК
СУ-30МК2
СУ-30МКИ
СУ-30МКК
СУ-31
СУ-32FN
СУ-33
СУ-33КУБ
СУ-34
СУ-35
СУ-35УБ
СУ-37
СУ-38
CУ-39
СУ-47 БЕРКУТ
СУ-49
Т-3
Т-4
Т-4М
Т-4МС

Т-6
Т-10
Т-37
Т-58Л
Т-58ВД
УТБ-2
ШБ
Ремонты офисов
ООО «КРОНА» - купить катепал гибкая черепица katepal катепал. недорого
Спеццены - ООО «КРОНА» - шляпный профиль. Купить профиль шляпный. днем и ночью

С-80ГП многоцелевой транспортный самолет.


1 | 2 | 3 | 4

К разработке С-80 ОКБ им. Сухого приступило по инициативе генерального конструктора М.П.Симонова в начале 1990-х в рамках программы конверсии оборонной промышленности. Спустя два года окончательно сформировался облик самолета, как высокоэффективного транспортного средства, предназначенного для пассажирских и грузовых перевозок на местных воздушных линиях и способного заменить устаревшие машины аналогичного назначения.

В 1993-м проектом заинтересовалось Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение (КнААПО). Финансирование С-80ГП (грузопассажирский) ведется из собственных источников ОКБ и КнААПО. Несмотря на то, что его разработка включена в Федеральную программу развития гражданской авиации, государственные средства практически не выделялись, и это обусловило неоднократный перенос сроков постройки машины.

Концепция С-80ГП сформировалась по результатам маркетинговых исследований рынка самолетов МВЛ у нас в стране и за рубежом. Анализ структуры самолетного парка авиакомпаний, характера и условий базирования авиационной техники, данных о типовых маршрутах позволил выделить главные особенности будущего С-80, которые сделают его привлекательным для заказчика.

Это - автономность и хорошие взлетно-посадочные характеристики, позволяющие эксплуатировать С-80 с коротких, в том числе грунтовых полос неподготовленных аэродромов. Конвертируемость базового варианта из пассажирского в грузовой и обратно с минимальными затратами времени.

Дальность полета - с нагрузкой 1950 кг - 2450 км, так как значительная часть маршрутов авиакомпаний МВЛ Сибири и Дальнего Востока характеризуется большой протяженностью. В Европейской части России, где максимальный объем работ приходится на трассы длиной порядка 400 км. Это позволит совершать по два-три рейса без дозаправки, сокращая, тем самым, трудоемкость подготовки воздушного судна к повторному вылету.

С-80 обеспечит минимальные эксплуатационные расходы и высокую транспортную эффективность авиаперевозок и достаточно высокий уровень комфорта для пассажиров, сравнимый с общепринятым для магистральных машин. Кроме этого, есть возможность создания, при минимальных производственных затратах, на основе базового самолета широкого спектра специализированных модификаций.

Общая компоновка машины разработана с учетом вышеперечисленных требований. Первый опытный С-80 рассчитывался на перевозку 26 пассажиров, но после углубленного изучения рынка и с учетом пожеланий потенциальных заказчиков решили увеличить пассажировместимость серийного С-80 до 30 человек. С-80ГП - высокоэффективное транспортное средство, способное приносить авиакомпаниям прибыль даже в условиях жестких ограничений по тарифам на грузопассажирские перевозки. Общая аэродинамическая компоновка, его силовая установка, стратегия технического обслуживания разработаны таким образом, чтобы минимизировать прямые эксплуатационные расходы и, следовательно, повысить рентабельность самолета.

В С-80 заложен целый ряд технических решений, обеспечивающих его автономное базирование и эксплуатацию с учетом российской специфики. Грузовая рампа в хвостовой части фюзеляжа, съемные роликовые дорожки, лебедка позволяют механизировать погрузочно-разгрузочные работы. Двухбалочная схема самолета с П-образным оперением позволяет автопогрузчику или грузовому автомобилю подъехать непосредственно к рампе. Двигатели могут работать в режиме энергоузла при заторможенном воздушном винте, обеспечивая работу систем самолета без подключения к внешним источникам.

Расчеты показывают, что ни чисто грузовые, ни чисто пассажирские машины МВЛ не могут использоваться действительно рентабельно. Поэтому ОКБ им. Сухого разработало конвертируемый вариант. При этом отделка салона после подготовки его к перевозке пассажиров ничем не отличается от привычной, а уровень комфорта максимально приближен к общепринятому для магистральных лайнеров. Для перевозки грузов багажные полки складываются, а пассажирские кресла демонтируются. По предварительным оценкам, налет комбинированного варианта С-80 будет больше втрое, чем грузового, и в два раза,  чем пассажирского. О безопасности эксплуатации С-80 следует сказать особо. Винты и воздухозаборники ТВД оборудованы противообледенительной системой. Производится автоматическое удаление наледи с передних кромок крыла, килей, стабилизатора и лобового остекления кабины экипажа.

Система самолетовождения и индикации вовремя сообщает экипажу о его неправильных действиях и нарушениях в работе оборудования. Спасательное оборудование позволяет идентифицировать аварийный самолет, определить его местонахождение, передать полученные данные в поисково-спасательную службу с приводом ее летательных аппаратов к месту аварии. С-80 будет сертифицирован по нормам АП-25. Герметичный салон, низкий уровень шума, возможность выпрямиться пассажиру в полный рост (на L-410 и Ан-28 это может позволить себе только подросток), ряд удачных дизайнерских решений по отделке салона - все это сделает полет приятным для пассажира.

Сделать самолет с высокой транспортной эффективностью - это еще полдела. Он должен нравиться пассажиру и летчику и допускать эксплуатацию на аэродромах всех авиакомпаний. Немало сил и времени было потрачено конструкторами КБ на отработку кабины экипажа. Размещение и состав приборов, органов управления, великолепный обзор и общий дизайн - все это сделано для того, чтобы летчик в полете не уставал. Система технического обслуживания (ТО) С-80 разработана с учетом обеспечения автономной эксплуатации в течение 50 летных часов или 15 суток при базировании на необорудованных аэродромах, использования машины, как с высокой интенсивностью, так и при небольших годовых налетах и постоянной готовности к вылету с малым временем реагирования на вызов.

Для С-80 принята стратегия ТО и ремонта по состоянию, обеспечивающая высокую оперативную готовность самолета и снижение затрат на эксплуатацию. Идеология эксплуатационного контроля ориентирована на использование в максимальной степени бортовых средств. Создание на основе базового С-80 самых различных модификаций гарантирует успех программы этого оригинального самолета. И здесь главную роль играет общая компоновка машины, в которой фюзеляж является своеобразным "контейнером", подвешенным под крылом. Опрос потенциальных заказчиков показал, что ряд авиакомпаний, эксплуатирующих Ан-24, Ан-26 и Як-40 с ВПП длиной 1400 м, предпочитают дополнительных пассажиров лучшим взлетно-посадочным характеристикам.

Имеющиеся характеристики С-80 позволяют ОКБ Сухого уже сегодня предложить на рынок МВЛ один из самых экономичных самолетов и рассчитывать на заключение контрактов не только в России, но и за рубежом. С-80 представляет собой двухбалочный высокоплан нормальной схемы.

Крыло самолета - однолонжеронное, кессонного типа. Состоит из центроплана, двух концевых частей и законцовок "Уиткомба". Профиль крыла П-273, относительной толщиной 16% в центроплане и 12% - в концевом сечении, угол установки крыла 2 град.. У С-80 на крейсерском режиме удалось добиться довольно высокого аэродинамического качества. Это стало возможным благодаря тщательной проработке геометрических данных крыла и общей компоновке всей машины.

На крыле установлены однощелевые трехсекционные закрылки Фаулера, изготовленные из композиционных материалов, и элероны с триммером и сервокомпенсаторами. На концевых частях крыла имеются щитки автоматического управления креном. В кессоне центроплана размещены основные топливные и расходные баки. Заправка самолета возможна как централизованным, так и раздельным способом. В балках размещены турбовинтовые двигатели, основные опоры шасси и оборудование общесамолетных систем. Посадка пассажиров, а также погрузочно-разгрузочные работы осуществляются по грузовой рампе в хвостовой части фюзеляжа.

Фюзеляж представляет собой цельнометаллический полумонокок. Салон самолета рассчитан на перевозку 30 пассажиров по схеме 2+2 или грузов массой до 3300 кг и оборудован гардеробом, туалетом, багажными полками и аварийными выходами в соответствии с нормами АП-25 и FAR-25. Грузовая рампа навешивается на последний силовой шпангоут средней части фюзеляжа. Хвостовое оперение и пилон имеют традиционную конструкцию. Рули направления и высоты снабжены триммерами и сервокомпенсаторами.

Трехопорное, убирающееся в полете шасси состоит из носовой и основных стоек. Первая - полурычажного типа с нетормозными управляемыми колесами. Основные стойки - рычажного типа с выносным амортизационным устройством. Носовая стойка убирается вперед по полету, основные - назад, в балки. Шины всех колес - бескамерные, рассчитанные на длительный срок службы. Створки ниш шасси выполнены из композиционных материалов.

Первоначально на С-80 планировалось установить отечественные двигатели ТВД-1500. Однако программа их разработки затянулась. Других современных ТВД потребной размерности в России не существовало, и ОКБ остановило свой выбор на СТ7-9В компании "Дженерал Электрик" взлетной мощностью 1750 л.с.

Оценка экономической целесообразности применения двигателя зарубежного производства (с учетом его характеристик надежности, ремонтопригодности и топливной эффективности) подтвердила правильность принятого решения. Для поддержки эксплуатации СТ7 в России создано совместное предприятие «GE» и АО «Рыбинские моторы», в задачи которого входит, в том числе, и изготовление двигателей в России. На сегодняшний день освоено в производстве около 30% наименований деталей, входящих в двигатель.

Двигатель сертифицирован на территории СНГ и адаптирован к отечественным топливам и маслам, оснащен электронно-гидравлической системой регулирования подачи топлива, системами контроля и диагностики. На С-80 установлены четырехлопастные воздушные реверсивные винты фирмы "Сандстренд" с устройством аварийного флюгирования. Для снижения уровня шума в салоне самолета на крейсерском режиме полета предусмотрена система синхрофазирования.

Пилотажно-навигационное оборудование для С-80 разрабатывается ОАО "Электроавтоматика". Комплекс построен на современной элементной базе, с использованием спутниковой навигации, с учетом обеспечения максимальной экономической эффективности и безопасности эксплуатации машин. По желанию заказчика, предусмотрена возможность оснащения самолета зарубежным комплексом БРЭО.

В процессе проектирования С-80 в ОКБ проработали ряд его модификаций. В настоящее время фирма готова предложить заказчику транспортно-десантный, специализированный медицинский, геологоразведочный варианты, патрульный самолет с бортовым комплексом "Стриж", а также учебно-тренировочный и учебно-штурманский для подготовки личного состава дальней и военно-транспортной авиации.

Результаты маркетинговых исследований показали, что, по совокупности заложенных в машину конструктивных решений и летно-технических характеристик предполагаемыми заказчиками С-80 могут быть:

  • авиатранспортные фирмы, перевозящие пассажиров и грузы на местных и региональных авиалиниях, а также чартерные авиакомпании, обслуживающие туристов и научные экспедиции;

  • рода войск, для которых в большей степени будет привлекателен патрульный, специализированный, транспортно-десантный самолет;

  • организации, обеспечивающие экстренную помощь, поиск, эвакуацию людей из районов бедствий и катастроф.

Общее количество С-80, поставленных на экспорт в различные регионы мира, к 2006-му может составить 150-200 машин. На внутреннем рынке в 2000-2005 годах, вследствие массового списания старого парка самолетов и одновременно роста спроса на авиаперевозки, у авиакомпаний возникнет настоятельная потребность в приобретении новых воздушных судов для обслуживания региональных линий. Эта потребность оценивается ГосНИИ ГА в 360-500 машин для России и других стран СНГ.

Комплексный подход к программе С-80 позволит ему заменить пять-шесть типов устаревших самолетов (Ан-28, Л-410, Як-40 и, частично, - Ан-24, Ан-26, Ан-30). Это значительно снизит затраты эксплуатирующих организаций на приобретение авиатехники, обучение летного и технического персонала, инфраструктуру, приобретение запасных частей и увеличит привлекательность самолета для транспортных компаний.

В настоящее время С-80ГП - наиболее "продвинутая" разработка в конверсионной тематике КБ. На заводе КнААПО завершается подготовка к серийному производству, в СибНИА заканчиваются статические испытания самолета, а первый вылет намечен на июнь 2001 года.

Модификация   C-80ГП
Размах крыла, м   23.18
Длина самолета, м   18.26
Высота самолета,м   5.52
Площадь крыла, м2   44.36
Масса, кг  
  пустого   9450
  нормальная взлетная   13500
  максимальная взлетная   14200
  топлива (максимально)   2870
Тип двигателя   2 ТВД General Electric СТ7-9В
Мощность, л.с.   2 х 1750
Крейсерская скорость, км/ч   470-505
Перегоночная дальность, км   3470
Практическая дальность, км   1160
Практический потолок, м   7600
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   до 30 пассажиров или 3500 кг груза

 

Источник сайт: www.airwar.ru

 
 
Головоломка Пифагоровы штаны 1 | регистрация выпуска акций | задачи | как найти клиентов