ОКБ им. Сухого
АНТ-5
АНТ-25
АНТ-37бис
И-4
И-14
И-330
И-360
П-1
П-42
С-37 БЕРКУТ
С-54
C-80
C-80ГП
СЗ-2
СУ-1
СУ-2
СУ-3
СУ-4
СУ-5
СУ-6
СУ-7 (1-й)
СУ-7
СУ-7Б
СУ-7БМ
СУ-7БКЛ
СУ-7БМК
СУ-7У
СУ-7УМК
СУ-8
СУ-9 (1-й)
СУ-9
СУ-10
СУ-11 (1-й)
СУ-11
СУ-12
СУ-13
СУ-15 (1-й)
СУ-15
СУ-15Т
СУ-15ТМ
СУ-15УМ
СУ-15УТ
СУ-17 (1-й)
CУ-17
CУ-17М
CУ-17М2
CУ-17М3
CУ-17М4
СУ-17УМ
CУ-19
CУ-20
CУ-22
СУ-24
СУ-24М
СУ-24М2
СУ-24МК
СУ-24МП
СУ-24МР
СУ-24М(ТЗ)
СУ-25 ГРАЧ
СУ-25БМ
СУ-25СМ
СУ-25Т
СУ-25УБ
СУ-25УТГ
СУ-26
СУ-27
СУ-27ИБ
СУ-27K
СУ-27М
СУ-27СК
СУ-27СМК
СУ-27УБ
СУ-27УБК
СУ-27УБМ
СУ-27УБМ1
СУ-27УБП
СУ-28
СУ-29
СУ-30
СУ-30К
СУ-30КИ
СУ-30КН
СУ-30МК
СУ-30МК2
СУ-30МКИ
СУ-30МКК
СУ-31
СУ-32FN
СУ-33
СУ-33КУБ
СУ-34
СУ-35
СУ-35УБ
СУ-37
СУ-38
CУ-39
СУ-47 БЕРКУТ
СУ-49
Т-3
Т-4
Т-4М
Т-4МС

Т-6
Т-10
Т-37
Т-58Л
Т-58ВД
УТБ-2
ШБ
Ремонты офисов

П-1 экпериментальный истребитель.


1 | 2 | 3

В истории авиации немало примеров, когда об опытном летательном аппарате можно рассказать немного, разве, что о его конструкции. Впрочем, информация о количестве нервюр, шпангоутов и заклепок особого интереса не представляет, поскольку за прошедшие десятилетия в машиностроении многое изменилось. В то же время пройти мимо самого факта существования летательного аппарата нельзя, и П-1 ("П", видимо, - перехватчик) здесь не исключение.

Вслед за развернувшимся проектированием фронтовых истребителей С-1 и Т-3 - первенцев восстановленного ОКБ П.О.Сухого - в отделе общих видов появились первые наброски самолета П-1, предназначавшегося для работы в системе перехвата "Ураган-1". Машина разрабатывалась на основании январского 1955-го постановления Совмина. Основным был двухместный вариант, хотя рассматривался и одноместный П-1. Следует отметить, что под систему "Ураган-1" в ОКБ-155, возглавлявшемся А.И.Микояном, разрабатывались одноместные перехватчики И-3У и И-7У, а под более позднюю "Ураган-5" и И-75. Все они так и остались в опытных экземплярах. В соответствии с заданием на П-1 предписывалось установить РЛС "Алмаз-7", а также мощное вооружение из двух, наводящихся по радиолучу радара, ракет К-7, неуправляемых реактивных снарядов с оперением: пары АРС-212 и 50-ти АРС-57 или 32-х турбореактивных ТРС-85, стабилизировавшихся вращением. Подвеску УР К-7 предусмотрели под консолями крыла, а НУРСы - в закрывавшихся щитками пусковых установках - под фюзеляжем.

Значительные трудности встретились с выбором силовой установки. Первоначально рассматривались перспективные двигатели АЛ-11 и Р15-300 или два АЛ-9, но они, за исключением второго и то с огромным опозданием, так и не появились. Ставку сделали на Р15-300, однако временно (так казалось) пришлось установить АЛ-7Ф. Первые наброски П-1 предусматривали лобовой воздухозаборник с размещенной над ним одной из двух антенн РЛС по типу опытного Т-3. Однако громоздкость прицельной станции заставила изменить компоновку машины и воспользоваться еще не проверенными на практике боковыми, к тому же регулируемыми воздухозаборниками. На передней кромке треугольного крыла выделялся характерный аэродинамический "зуб" (по аналогии с Т-3), рекомендованный ЦАГИ. Запас топлива в двух фюзеляжных и четырех крыльевых баках емкостью 2410 л и в подвесном объемом 950 л должен был обеспечить дальность 1400 и 2000 км соответственно.

В состав системы управления самолетом входил довольно редкий в те годы для машин такого класса автопилот АП-28. Наведение перехватчика должно было осуществляться в автоматизированном режиме. Опытную двухместную машину построили в июне 1957-го и в сентябре перевезли на аэродром ЛИИ. Первый полет на П-1 совершил летчик-испытатель НИИ ВВС Н.И.Коровушкин в начале октября. Затем к испытаниям подключился летчик ЛИИ Э.В.Елян. До 26 ноября сделали четыре полета. Опытный П-1 с двигателем меньшей тяги, лишенный РЛС, аппаратуры наведения и вооружения, позволял лишь определить взлетно-посадочные характеристики и параметры устойчивости и управляемости на некоторых режимах, отработать воздухозаборное устройство. Хотя ожидалось, что со штатным двигателем при нормальном полетном весе 10600 кг (перегрузочный 11550 кг) самолет будет развивать скорость до 2050 км/ч на высоте 15000м. Практический потолок должен был быть не ниже 19500м. В то же время на заводе №153 в Новосибирске начали строить три самолета под запланированные ТРДФ Р15-300.

Однако надежды, как промышленности, так и заказчика на новую машину быстро растаяли. Сначала отказались от автоматизированной системы наведения "Ураган", затем прекратили работу по УР К-7 и, наконец, отсутствие нужных двигателей поставило машину, по сути превратившуюся в летающую платформу для оборудования и вооружения, на прикол. В 1958-м П.О.Сухой и А.Б.Слепушкин, пытаясь спасти самолет, предложили для борьбы с низколетящими целями разработать двухместный вариант П-1 с РЛС "Пантера" и парой управляемых ракет К-9. Однако для автоматизированного наведения низковысотного истребителя с помощью разрабатывавшейся системы "Воздух-1" потребовался самолет ретранслятор. Видимо, последнее обстоятельство, связанное с созданием еще одной машины, не позволило реализовать замыслы. По расчетам, модернизированный П-1 с двигателем ВК-13 мог развивать максимальную скорость у земли 1250 км/ч, а его дальность на крейсерской скорости 800 км/ч ожидалась не менее 1100 км.

Модификация   П-1
Размах крыла, м   9.81
Длина, м   21.27
Высота, м  
Площадь крыла, м2   44.00
Масса, кг  
  нормальная взлетная   10750
  максимальная взлетная   11550
Тип двигателя   1 ТРД АЛ-9 (АЛ-7Ф-1)
Тяга, кгс   1 х
Максимальная скорость , км/ч   2050
Практическая дальность, км  
  без ПТБ   1400
  с ПТБ   2000
Практический потолок, м   19500
Экипаж, чел   1
Вооружение:   2 УР К-7, 50 НУРС АРС-57

 

Источник сайт: www.airwar.ru

 
 
Пластмассовые головоломки | регистрация выпуска акций | решение задач | поиск клиентов по телефону