![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОКБ им. Сухого АНТ-5 АНТ-25 АНТ-37бис И-4 И-14 И-330 И-360 П-1 П-42 С-37 БЕРКУТ С-54 C-80 C-80ГП СЗ-2 СУ-1 СУ-2 СУ-3 СУ-4 СУ-5 СУ-6 СУ-7 (1-й) СУ-7 СУ-7Б СУ-7БМ СУ-7БКЛ СУ-7БМК СУ-7У СУ-7УМК СУ-8 СУ-9 (1-й) СУ-9 СУ-10 СУ-11 (1-й) СУ-11 СУ-12 СУ-13 СУ-15 (1-й) СУ-15 СУ-15Т СУ-15ТМ СУ-15УМ СУ-15УТ СУ-17 (1-й) CУ-17 CУ-17М CУ-17М2 CУ-17М3 CУ-17М4 СУ-17УМ CУ-19 CУ-20 CУ-22 СУ-24 СУ-24М СУ-24М2 СУ-24МК СУ-24МП СУ-24МР СУ-24М(ТЗ) СУ-25 ГРАЧ СУ-25БМ СУ-25СМ СУ-25Т СУ-25УБ СУ-25УТГ СУ-26 СУ-27 СУ-27ИБ СУ-27K СУ-27М СУ-27СК СУ-27СМК СУ-27УБ СУ-27УБК СУ-27УБМ СУ-27УБМ1 СУ-27УБП СУ-28 СУ-29 СУ-30 СУ-30К СУ-30КИ СУ-30КН СУ-30МК СУ-30МК2 СУ-30МКИ СУ-30МКК СУ-31 СУ-32FN СУ-33 СУ-33КУБ СУ-34 СУ-35 СУ-35УБ СУ-37 СУ-38 CУ-39 СУ-47 БЕРКУТ СУ-49 Т-3 Т-4 Т-4М Т-4МС Т-6 Т-10 Т-37 Т-58Л Т-58ВД УТБ-2 ШБ Ремонты офисов ![]()
|
П-1 экпериментальный истребитель.В истории авиации немало примеров, когда об опытном летательном аппарате можно рассказать немного, разве, что о его конструкции. Впрочем, информация о количестве нервюр, шпангоутов и заклепок особого интереса не представляет, поскольку за прошедшие десятилетия в машиностроении многое изменилось. В то же время пройти мимо самого факта существования летательного аппарата нельзя, и П-1 ("П", видимо, - перехватчик) здесь не исключение. Вслед за развернувшимся проектированием фронтовых истребителей С-1 и Т-3 - первенцев восстановленного ОКБ П.О.Сухого - в отделе общих видов появились первые наброски самолета П-1, предназначавшегося для работы в системе перехвата "Ураган-1". Машина разрабатывалась на основании январского 1955-го постановления Совмина. Основным был двухместный вариант, хотя рассматривался и одноместный П-1. Следует отметить, что под систему "Ураган-1" в ОКБ-155, возглавлявшемся А.И.Микояном, разрабатывались одноместные перехватчики И-3У и И-7У, а под более позднюю "Ураган-5" и И-75. Все они так и остались в опытных экземплярах. В соответствии с заданием на П-1 предписывалось установить РЛС "Алмаз-7", а также мощное вооружение из двух, наводящихся по радиолучу радара, ракет К-7, неуправляемых реактивных снарядов с оперением: пары АРС-212 и 50-ти АРС-57 или 32-х турбореактивных ТРС-85, стабилизировавшихся вращением. Подвеску УР К-7 предусмотрели под консолями крыла, а НУРСы - в закрывавшихся щитками пусковых установках - под фюзеляжем. Значительные трудности встретились с выбором силовой установки. Первоначально рассматривались перспективные двигатели АЛ-11 и Р15-300 или два АЛ-9, но они, за исключением второго и то с огромным опозданием, так и не появились. Ставку сделали на Р15-300, однако временно (так казалось) пришлось установить АЛ-7Ф. Первые наброски П-1 предусматривали лобовой воздухозаборник с размещенной над ним одной из двух антенн РЛС по типу опытного Т-3. Однако громоздкость прицельной станции заставила изменить компоновку машины и воспользоваться еще не проверенными на практике боковыми, к тому же регулируемыми воздухозаборниками. На передней кромке треугольного крыла выделялся характерный аэродинамический "зуб" (по аналогии с Т-3), рекомендованный ЦАГИ. Запас топлива в двух фюзеляжных и четырех крыльевых баках емкостью 2410 л и в подвесном объемом 950 л должен был обеспечить дальность 1400 и 2000 км соответственно. В состав системы управления самолетом входил довольно редкий в те годы для машин такого класса автопилот АП-28. Наведение перехватчика должно было осуществляться в автоматизированном режиме. Опытную двухместную машину построили в июне 1957-го и в сентябре перевезли на аэродром ЛИИ. Первый полет на П-1 совершил летчик-испытатель НИИ ВВС Н.И.Коровушкин в начале октября. Затем к испытаниям подключился летчик ЛИИ Э.В.Елян. До 26 ноября сделали четыре полета. Опытный П-1 с двигателем меньшей тяги, лишенный РЛС, аппаратуры наведения и вооружения, позволял лишь определить взлетно-посадочные характеристики и параметры устойчивости и управляемости на некоторых режимах, отработать воздухозаборное устройство. Хотя ожидалось, что со штатным двигателем при нормальном полетном весе 10600 кг (перегрузочный 11550 кг) самолет будет развивать скорость до 2050 км/ч на высоте 15000м. Практический потолок должен был быть не ниже 19500м. В то же время на заводе №153 в Новосибирске начали строить три самолета под запланированные ТРДФ Р15-300. Однако надежды, как промышленности, так и заказчика на новую машину быстро растаяли. Сначала отказались от автоматизированной системы наведения "Ураган", затем прекратили работу по УР К-7 и, наконец, отсутствие нужных двигателей поставило машину, по сути превратившуюся в летающую платформу для оборудования и вооружения, на прикол. В 1958-м П.О.Сухой и А.Б.Слепушкин, пытаясь спасти самолет, предложили для борьбы с низколетящими целями разработать двухместный вариант П-1 с РЛС "Пантера" и парой управляемых ракет К-9. Однако для автоматизированного наведения низковысотного истребителя с помощью разрабатывавшейся системы "Воздух-1" потребовался самолет ретранслятор. Видимо, последнее обстоятельство, связанное с созданием еще одной машины, не позволило реализовать замыслы. По расчетам, модернизированный П-1 с двигателем ВК-13 мог развивать максимальную скорость у земли 1250 км/ч, а его дальность на крейсерской скорости 800 км/ч ожидалась не менее 1100 км.
Источник сайт: www.airwar.ru |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||