ОКБ им. Сухого АНТ-5 АНТ-25 АНТ-37бис И-4 И-14 И-330 И-360 П-1 П-42 С-37 БЕРКУТ С-54 C-80 C-80ГП СЗ-2 СУ-1 СУ-2 СУ-3 СУ-4 СУ-5 СУ-6 СУ-7 (1-й) СУ-7 СУ-7Б СУ-7БМ СУ-7БКЛ СУ-7БМК СУ-7У СУ-7УМК СУ-8 СУ-9 (1-й) СУ-9 СУ-10 СУ-11 (1-й) СУ-11 СУ-12 СУ-13 СУ-15 (1-й) СУ-15 СУ-15Т СУ-15ТМ СУ-15УМ СУ-15УТ СУ-17 (1-й) CУ-17 CУ-17М CУ-17М2 CУ-17М3 CУ-17М4 СУ-17УМ CУ-19 CУ-20 CУ-22 СУ-24 СУ-24М СУ-24М2 СУ-24МК СУ-24МП СУ-24МР СУ-24М(ТЗ) СУ-25 ГРАЧ СУ-25БМ СУ-25СМ СУ-25Т СУ-25УБ СУ-25УТГ СУ-26 СУ-27 СУ-27ИБ СУ-27K СУ-27М СУ-27СК СУ-27СМК СУ-27УБ СУ-27УБК СУ-27УБМ СУ-27УБМ1 СУ-27УБП СУ-28 СУ-29 СУ-30 СУ-30К СУ-30КИ СУ-30КН СУ-30МК СУ-30МК2 СУ-30МКИ СУ-30МКК СУ-31 СУ-32FN СУ-33 СУ-33КУБ СУ-34 СУ-35 СУ-35УБ СУ-37 СУ-38 CУ-39 СУ-47 БЕРКУТ СУ-49 Т-3 Т-4 Т-4М Т-4МС Т-6 Т-10 Т-37 Т-58Л Т-58ВД УТБ-2 ШБ Ремонты офисов
|
Су-28 учебно-тренировочный самолет.По инициативе Главного конструктора, решено было отработать на базе учебно-боевого самолета Т8-УБ модификацию самолета в учебно-тренировочном варианте - Т8-УТ. Здесь стоит упомянуть о том, что впервые эта идея была предложена еще в 1981 году маршалом А.Н. Ефимовым, который хотел заменить чешские L-39 на "свои" Су-25УТ. С этой целью, в июне 1987 года первый опытный самолет Т8-УБ1 был поставлен на доработку. Решено было для улучшения ЛТХ максимально облегчить машину, для чего с нее сняты все системы для установки вооружения и прицельного оборудования, поставлена зашивка на месте пушечного отсека и "окна" станции "Клен", а в носовом отсеке установлен центровочный груз. Зашивка появилась и на крыле в месте установки "запила". Доработки были завершены к концу июля 1987 года, и в августе того же года Су-25УТ совершил свой первый полет. Самолет облетали и готовили к участию в воздушном празднике, который должен был состояться в августе, на день Воздушного Флота в Тушино. Впервые самолет Су-25УТ произвел посадку на аэродром с травяным покрытием. Это событие лишний раз подтвердило отличные взлетно-посадочные характеристики самолета (руководил и принимал решение о посадке самолета на грунт Генеральный конструктор М.П. Симонов). Но полет Су-28 (такое обозначение получил учебно-тренировочный вариант самолета) был отменен. Су-28 участвовал в спортивном соревновании в городе Волгограде и занял там третье место. После всесторонних испытаний и доработок, через 2 года, в июне 1989 года этот самолет, уже под обозначением Су-28М (бортовой номер 302), демонстрировался вместе с боевым вариантом самолета Су-25 на международном авиасалоне в Ле Бурже во Франции. Он также участвовал в международных выставках на Филлипинах, в Дубай и Абу-Даби. Из-за начавшегося экономического и политического кризиса в стране Су-28 не был запущен в серийное производство. Опыт создания Су-28 был использован при разработке учебно-тренировочного самолёта для палубной авиации Су-25УТГ. Техническое описание Самолет является упрощенной модификацией учебно-боевого самолета Су-25УБ в части сокращения состава оборудования и снятия вооружения. Двухместный учебно-тренировочный самолет Су-28 предназначен для обучения технике пилотирования, самолетовождения, групповой слетанности и отработки фигур высшего пилотажа. Су-28 позволяет сделать из курсанта, летавшего до этого только на поршневых самолетах, квалифицированного летчика. В процессе учебно-тренировочных полетов самолет Су-28 обеспечивает выполнение следующих видов летной подготовки:
Учебно-тренировочный самолет Су-28 характеризуется:
При перебазировании самолета на нем могут быть установлены четыре подвесных топливных бака емкостью по 800 литров каждый (4хПТБ-800) с обеспечением возможности их аварийного сброса. Самолет Су-28 отличается от базового самолета Су-25УБ отсутствием на нем:
На самолете Су-28 демонтирована часть агрегатов топливной системы. Взамен снятого оборудования на самолете установлен центровочный груз для приведения самолета к штатной центровке. В кабинах летчиков вместо снятых пультов установлены заглушки; иллюминаторы дальномера, ниша пушечной установки, отверстия со снятых систем зашиты.
Источник сайт: www.airwar.ru |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||