ОКБ им. Сухого
АНТ-5
АНТ-25
АНТ-37бис
И-4
И-14
И-330
И-360
П-1
П-42
С-37 БЕРКУТ
С-54
C-80
C-80ГП
СЗ-2
СУ-1
СУ-2
СУ-3
СУ-4
СУ-5
СУ-6
СУ-7 (1-й)
СУ-7
СУ-7Б
СУ-7БМ
СУ-7БКЛ
СУ-7БМК
СУ-7У
СУ-7УМК
СУ-8
СУ-9 (1-й)
СУ-9
СУ-10
СУ-11 (1-й)
СУ-11
СУ-12
СУ-13
СУ-15 (1-й)
СУ-15
СУ-15Т
СУ-15ТМ
СУ-15УМ
СУ-15УТ
СУ-17 (1-й)
CУ-17
CУ-17М
CУ-17М2
CУ-17М3
CУ-17М4
СУ-17УМ
CУ-19
CУ-20
CУ-22
СУ-24
СУ-24М
СУ-24М2
СУ-24МК
СУ-24МП
СУ-24МР
СУ-24М(ТЗ)
СУ-25 ГРАЧ
СУ-25БМ
СУ-25СМ
СУ-25Т
СУ-25УБ
СУ-25УТГ
СУ-26
СУ-27
СУ-27ИБ
СУ-27K
СУ-27М
СУ-27СК
СУ-27СМК
СУ-27УБ
СУ-27УБК
СУ-27УБМ
СУ-27УБМ1
СУ-27УБП
СУ-28
СУ-29
СУ-30
СУ-30К
СУ-30КИ
СУ-30КН
СУ-30МК
СУ-30МК2
СУ-30МКИ
СУ-30МКК
СУ-31
СУ-32FN
СУ-33
СУ-33КУБ
СУ-34
СУ-35
СУ-35УБ
СУ-37
СУ-38
CУ-39
СУ-47 БЕРКУТ
СУ-49
Т-3
Т-4
Т-4М
Т-4МС

Т-6
Т-10
Т-37
Т-58Л
Т-58ВД
УТБ-2
ШБ
Ремонты офисов
Ультрафиолетовые лампы; водоподготовка и водоочистка . Надёжность и эффективность.

Су-12 разведчик-корректировщик.



1 | 2 | 3

Одним из оригинальных самолетов, построенных в первые послевоенные годы, был двухмоторный четырехместный разведчик - артиллерийский корректировщик Су-12. Сконструировал этот цельнометаллический двухбалочный моноплан коллектив, который возглавлял П.О.Сухой. Был тщательно проанализирован опыт и результаты боевых операций с участием аналогичных машин - немецкой "рамы" Fw-189, американского PW-38F-4. 

Всего пять месяцев понадобилось конструкторам, чтобы спроектировать и построить машину, получившую обозначение Су-12 или РК (разведчик-корректировщик). Это оказалось возможным прежде всего потому, что в основу был положен эскизный проект 1943 года. 

Самолет Су-12 выполнен по схеме "рама" с двумя хвостовыми балками, на которых крепилось горизонтальное оперение. В передних частях этих балок устанавливались двигатели воздушного охлаждения АШ-82ФН. Конструкция была максимально приближена к условиям массового производства, для чего расчленялась технологическими разъемами на ряд отдельных агрегатов. В гондоле для экипажа размещались летчик, справа от него штурман, позади них - стрелок-радист, в хвостовой части - стрелок, обслуживающий заднюю стрелковую установку. Для быстрого покидания самолета люки и входные двери имели устройства аварийного сброса. 

К концевым нервюрам центроплана пристыковывались консоли крыла с работающей обшивкой, по конструкции аналогичные самому центроплану. Крыло и центроплан снабжались щелевыми закрылками. Элероны с весовой и аэродинамической компенсацией представляли собой металлический каркас с полотняной обшивкой.  Кили являлись продолжением хвостовых балок и изготавливались зацело с ними. Конструкция хвостовых балок типа "монокок". Концы балок соединяло хвостовое оперение. Шасси самолета - двухстоечное, с хвостовым колесом. Управление рулями направления тросовое, рулем высоты, элеронами и щитками - жесткое. 

На самолете устанавливалось фотооборудование, обеспечивающее плановое и перспективное фотографирование с больших и малых высот, а также проведение фоторазведки ночью. Кроме задач корректировки артиллерийского огня, Су-12 мог выполнять задачи ближнего бомбардировщика - в его фюзеляжных балках в перегрузочном варианте подвешивалось 400 кг бомб различного калибра. 

Первый экземпляр машины оказался не очень удачным. Рассчитывая на недосягаемость, конструкторы недостаточно обезопасили свое "детище": бронированная спинка кресла летчика толщиной 8 мм выдерживала огонь обычных пулеметов, но не могла защитить от поражения бронебойными. Бронезащиту экипажа значительно усилили, доведя ее общую массу до 450 кг, а для обороны самолета от истребителей в носовой части кабины установили 20-мм авиационную пушку с запасом 100 снарядов, в верхней части - из двух таких же пушек с прицельной станцией и турелью ВТЭ-2 с боезапасом в 200 снарядов, а также кормовую установку КГ-1 с гидравлическим управлением (боезапас 200 снарядов). 

Во время летных испытаний, которые начались в декабре 1947 года, Су-12 показал довольно высокие летные качества. С поршневыми двигателями АШ-82М по 2100 л. с. он развивал скорость у земли до 450 км/час, на высоте 6 тыс. м-до 550 км/час. Потолок достигал 11 км. Техническая дальность полета - 1140 км, а его продолжительность - 4 часа 18 мин против 3 часов, заданных техническим требованиями. 

После испытаний было принято решение о серийной постройке Су-12, так как он вполне удовлетворял тактико-техническим требованиям, предъявляемым к самолетам такого назначения. Однако, быстрое совершенствование машин с турбореактивными двигателями и мощным бортовым вооружением показывало, что военные самолеты с поршневыми двигателями уже не перспективны. 


Модификация   Су-12
Размах крыла, м   21.57
Длина, м   11.92
Высота, м   4.26
Площадь крыла, м2   52.00
Масса, кг  
  пустого самолета   5890
  нормальная взлетная   8839
Тип двигателя   2 ПД АШ-82М
Мощность, л.с.   2 х 2100
Максимальная скорость , км/ч  
  у земли   450
  на высоте   550
Крейсерская скорость , км/ч   505
Практическая дальность, км   1140
Максимальная скороподъемность, м/мин   945
Практический потолок, м   11000
Экипаж   4
Полезная нагрузка:   четыре 20-мм пушки Б-20Э (боекомплект - 700 снарядов)
 Бомбовая нагрузка - до 400 кг


Источник сайт: www.airwar.ru

 
 
Головоломка Простейший узел | регистрация выпуска акций | онлайн игры | как находить клиентов