![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОКБ им. Сухого АНТ-5 АНТ-25 АНТ-37бис И-4 И-14 И-330 И-360 П-1 П-42 С-37 БЕРКУТ С-54 C-80 C-80ГП СЗ-2 СУ-1 СУ-2 СУ-3 СУ-4 СУ-5 СУ-6 СУ-7 (1-й) СУ-7 СУ-7Б СУ-7БМ СУ-7БКЛ СУ-7БМК СУ-7У СУ-7УМК СУ-8 СУ-9 (1-й) СУ-9 СУ-10 СУ-11 (1-й) СУ-11 СУ-12 СУ-13 СУ-15 (1-й) СУ-15 СУ-15Т СУ-15ТМ СУ-15УМ СУ-15УТ СУ-17 (1-й) CУ-17 CУ-17М CУ-17М2 CУ-17М3 CУ-17М4 СУ-17УМ CУ-19 CУ-20 CУ-22 СУ-24 СУ-24М СУ-24М2 СУ-24МК СУ-24МП СУ-24МР СУ-24М(ТЗ) СУ-25 ГРАЧ СУ-25БМ СУ-25СМ СУ-25Т СУ-25УБ СУ-25УТГ СУ-26 СУ-27 СУ-27ИБ СУ-27K СУ-27М СУ-27СК СУ-27СМК СУ-27УБ СУ-27УБК СУ-27УБМ СУ-27УБМ1 СУ-27УБП СУ-28 СУ-29 СУ-30 СУ-30К СУ-30КИ СУ-30КН СУ-30МК СУ-30МК2 СУ-30МКИ СУ-30МКК СУ-31 СУ-32FN СУ-33 СУ-33КУБ СУ-34 СУ-35 СУ-35УБ СУ-37 СУ-38 CУ-39 СУ-47 БЕРКУТ СУ-49 Т-3 Т-4 Т-4М Т-4МС Т-6 Т-10 Т-37 Т-58Л Т-58ВД УТБ-2 ШБ Ремонты офисов ![]()
|
Су-12 разведчик-корректировщик.Одним из оригинальных самолетов, построенных в первые послевоенные годы, был двухмоторный четырехместный разведчик - артиллерийский корректировщик Су-12. Сконструировал этот цельнометаллический двухбалочный моноплан коллектив, который возглавлял П.О.Сухой. Был тщательно проанализирован опыт и результаты боевых операций с участием аналогичных машин - немецкой "рамы" Fw-189, американского PW-38F-4. Всего пять месяцев понадобилось конструкторам, чтобы спроектировать и построить машину, получившую обозначение Су-12 или РК (разведчик-корректировщик). Это оказалось возможным прежде всего потому, что в основу был положен эскизный проект 1943 года. Самолет Су-12 выполнен по схеме "рама" с двумя хвостовыми балками, на которых крепилось горизонтальное оперение. В передних частях этих балок устанавливались двигатели воздушного охлаждения АШ-82ФН. Конструкция была максимально приближена к условиям массового производства, для чего расчленялась технологическими разъемами на ряд отдельных агрегатов. В гондоле для экипажа размещались летчик, справа от него штурман, позади них - стрелок-радист, в хвостовой части - стрелок, обслуживающий заднюю стрелковую установку. Для быстрого покидания самолета люки и входные двери имели устройства аварийного сброса. К концевым нервюрам центроплана пристыковывались консоли крыла с работающей обшивкой, по конструкции аналогичные самому центроплану. Крыло и центроплан снабжались щелевыми закрылками. Элероны с весовой и аэродинамической компенсацией представляли собой металлический каркас с полотняной обшивкой. Кили являлись продолжением хвостовых балок и изготавливались зацело с ними. Конструкция хвостовых балок типа "монокок". Концы балок соединяло хвостовое оперение. Шасси самолета - двухстоечное, с хвостовым колесом. Управление рулями направления тросовое, рулем высоты, элеронами и щитками - жесткое. На самолете устанавливалось фотооборудование, обеспечивающее плановое и перспективное фотографирование с больших и малых высот, а также проведение фоторазведки ночью. Кроме задач корректировки артиллерийского огня, Су-12 мог выполнять задачи ближнего бомбардировщика - в его фюзеляжных балках в перегрузочном варианте подвешивалось 400 кг бомб различного калибра. Первый экземпляр машины оказался не очень удачным. Рассчитывая на недосягаемость, конструкторы недостаточно обезопасили свое "детище": бронированная спинка кресла летчика толщиной 8 мм выдерживала огонь обычных пулеметов, но не могла защитить от поражения бронебойными. Бронезащиту экипажа значительно усилили, доведя ее общую массу до 450 кг, а для обороны самолета от истребителей в носовой части кабины установили 20-мм авиационную пушку с запасом 100 снарядов, в верхней части - из двух таких же пушек с прицельной станцией и турелью ВТЭ-2 с боезапасом в 200 снарядов, а также кормовую установку КГ-1 с гидравлическим управлением (боезапас 200 снарядов). Во время летных испытаний, которые начались в декабре 1947 года, Су-12 показал довольно высокие летные качества. С поршневыми двигателями АШ-82М по 2100 л. с. он развивал скорость у земли до 450 км/час, на высоте 6 тыс. м-до 550 км/час. Потолок достигал 11 км. Техническая дальность полета - 1140 км, а его продолжительность - 4 часа 18 мин против 3 часов, заданных техническим требованиями. После испытаний было принято решение о серийной постройке Су-12, так как он вполне удовлетворял тактико-техническим требованиям, предъявляемым к самолетам такого назначения. Однако, быстрое совершенствование машин с турбореактивными двигателями и мощным бортовым вооружением показывало, что военные самолеты с поршневыми двигателями уже не перспективны.
Источник сайт: www.airwar.ru |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||