ОКБ им. Сухого
АНТ-5
АНТ-25
АНТ-37бис
И-4
И-14
И-330
И-360
П-1
П-42
С-37 БЕРКУТ
С-54
C-80
C-80ГП
СЗ-2
СУ-1
СУ-2
СУ-3
СУ-4
СУ-5
СУ-6
СУ-7 (1-й)
СУ-7
СУ-7Б
СУ-7БМ
СУ-7БКЛ
СУ-7БМК
СУ-7У
СУ-7УМК
СУ-8
СУ-9 (1-й)
СУ-9
СУ-10
СУ-11 (1-й)
СУ-11
СУ-12
СУ-13
СУ-15 (1-й)
СУ-15
СУ-15Т
СУ-15ТМ
СУ-15УМ
СУ-15УТ
СУ-17 (1-й)
CУ-17
CУ-17М
CУ-17М2
CУ-17М3
CУ-17М4
СУ-17УМ
CУ-19
CУ-20
CУ-22
СУ-24
СУ-24М
СУ-24М2
СУ-24МК
СУ-24МП
СУ-24МР
СУ-24М(ТЗ)
СУ-25 ГРАЧ
СУ-25БМ
СУ-25СМ
СУ-25Т
СУ-25УБ
СУ-25УТГ
СУ-26
СУ-27
СУ-27ИБ
СУ-27K
СУ-27М
СУ-27СК
СУ-27СМК
СУ-27УБ
СУ-27УБК
СУ-27УБМ
СУ-27УБМ1
СУ-27УБП
СУ-28
СУ-29
СУ-30
СУ-30К
СУ-30КИ
СУ-30КН
СУ-30МК
СУ-30МК2
СУ-30МКИ
СУ-30МКК
СУ-31
СУ-32FN
СУ-33
СУ-33КУБ
СУ-34
СУ-35
СУ-35УБ
СУ-37
СУ-38
CУ-39
СУ-47 БЕРКУТ
СУ-49
Т-3
Т-4
Т-4М
Т-4МС

Т-6
Т-10
Т-37
Т-58Л
Т-58ВД
УТБ-2
ШБ
Ремонты офисов

Су-35 (многофункциональный истребитель)



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
Описание самолета

На одном из первых серийных Су-27 (Т-10-24), испытания которого начались в мае 1985 года, впервые было установлено ПГО, для чего была доработана наплывная часть центроплана. Заводской этап испытаний этого самолета выполнили весной-летом, а в сентябре начались испытания по изучению влияния ПГО на динамику взлета с трамплина Т-2 на НИТКА. По этой программе успели выполнить всего шесть полетов (20 января 1987 года самолет был потерян в аварии, летчик-испытатель ГНИКИ ВВС А. Пучков катапультировался).

Результаты испытаний показали, что установка ПГО позволяет повысить несущие свойства самолета и получить схему "интегральный неустойчивый триплан". В то же время в ОКБ велись работы по дальнейшему развитию машины, в первую очередь в направлении повышения ее возможностей по поражению целей на поверхности земли и воды, в том числе с применением высокоточного управляемого оружия. Разработку нового самолета возглавил Н.Ф. Никитин (с 1996 года - В. Конохов).

На самолет установили новый комплекс БРЭО с новой РЛС большой мощности. Взлетные и посадочные массы этого варианта Су-27, названного Су-27М (обозначение в ОКБ - Т-10М), выросли по сравнению с Т-10С. Это привело к применению усиленных опор шасси, в том числе двухколесной передней, аналогично Су-24. Кроме того, увеличение массы самолета, номенклатуры вооружения и объема оборудования потребовали усилить крыло, оснастить его дополнительными точками подвески и установить ПГО. Для размещения нового БРЭО, усиленной передней опоры, ПГО и системы дозаправки топливом в полете разработали новую головную часть фюзеляжа с увеличенным радиопрозрачным обтекателем антенны РЛС и боковыми люками доступа к аппаратуре (аналогично Т-10-1). Новая "голова" самолета, для сохранения устойчивости и управляемости в путевом канале, повлекла увеличение вертикального оперения и площади рулей направления. Для монтажа части нового оборудования увеличили длину и диаметр хвостового обтекателя, а контейнер тормозного парашюта перенесли на верхнюю поверхность ХЧФ перед топливным баком. Угол наклона спинки кресла летчика для обеспечения лучшей переносимости перегрузок был увеличен до 30°.

Самолет оснащен новой системой управления вооружением, включающей ЭВМ управления оружием для атак наземных целей, многофункциональную РЛС и оптоэлектронную систему. Многорежимная помехозащищенная РЛС имеет режим картографирования земной поверхности и атаки наземных целей, позволяет обнаруживать воздушные цели на дальности до 400 км, а наземные на удалении до 200 км, одновременно сопровождать не менее 15 воздушных целей и не менее шести одновременно атаковать ракетами. Су-35 способен наносить дальние высокоточные и мощные удары по тылам противника, поражать на большом удалении надводные корабли, вести борьбу с самолетами ДРЛО и РЭБ, а также с ВКП. Наземные или морские цели могут быть атакованы без захода в зону объектовой ПВО.

28 июня 1988 г. летчик-испытатель О.Г. Цой начал летные испытания первого опытного экземпляра Т-10М-1. Как и многие другие опытные машины, он был построен с использованием планера серийного Су-27 (Т-10-70). 18 января 1989 года совершил свой первый полет второй прототип Т-10М-2. Серийное производство Су-27М было развернуто в Комсомольске-на-Амуре. 1 апреля 1992 года из ворот КнААПО вышел первый серийный самолет, а первый зарубежный показ самолета потенциальным заказчикам и широкой публике состоялся осенью 1992 г. на авиасалоне в Фарнборо, накануне которого ему присвоили наименование Су-35. Годом позже, в августе 1993 года самолет был продемонстрирован на международной авиакосмической выставке МАКС-93 в г. Жуковском. В 1995 г. Т-10М-1 передали в музей ВВС в подмосковном Монино.

В мае 1999 года "ОКБ Сухого" получило предложение от правительства Южной Кореи об участии истребителя Су-35 в тендере на переоснащение ВВС этой страны.

Кодовое обозначение НАТО - Flanker-E (Маргинал).

Тактико-технические характеристики

Размах крыльев - 14,70 м
Длина самолета без ПВД - 22,183 м
Высота на стоянке - 6,35 м
Площадь крыла - 62,0 кв.м
Тип двигателя - АЛ-31ФМ
Тяга двигателя на форсаже - 2 х 12800 кгс
Масса пустого самолета - 18400 кг
Масса нормальная взлетная - 25700 кг
Масса взлетная максимальная - 34000 кг
Максимальная скорость - 2440 км/ч
Практический потолок - 18000 м
Перегоночная дальность полета 3500 км
Количество точек подвески вооружения - 12
Максимальный вес подвесного вооружения - 8200 кг
Экипаж - 1 чел

Вооружение

автоматическая одноствольная пушка ГШ-301 (30 мм, 1500 выстр./мин, 150 патронов); УР класса "воздух-воздух" различной дальности, в том числе и новая ракета средней дальности РВВ-АЕ; УР класса "воздух-поверхность" Х-29Т с телевизионным наведением, Х-29Л - с лазерным наведением, противорадиолокационные ракеты Х-31П или противокорабельные Х-31А и Х-35, а также авиабомбы, пусковые установки неуправляемых ракет и баки с напалмом.

Модификации

Су-27М2 / Су-37. Дальнейшее улучшение маневренных характеристик самолетов-истребителей "Су" как на больших скоростях с большими перегрузками, так и на малых скоростях, ранее просто недоступных для реактивных самолетов, было возможно только при установке двигателя с изменяемым в полете вектором тяги. Работы в этом направлении уже несколько лет велись в ОКБ им. А.М. Люльки, а испытания опытного образца провел весной 1989 г. на Т-10-26 Виктор Пугачев. Тогда на самолете установили только один двигатель, сопло которого могло менять свое положение в вертикальной плоскости, для чего летчик переключал тумблер в кабине.

Для подготовки демонстрационного образца истребителя, оснащенного двигателями с ОВТ, взяли один из серийных Су-35 (Т-10М-11), установили на нем два двигателя АЛ-31ФП, заменили центральную ручку управления самолетом короткоходовой боковой, а традиционные РУДы - тензометрическими (тензоРУДами). Это повысило точность пилотирования и исключило возможность непроизвольного перемещения летчиком органов управления на больших перегрузках. После соответствующих доработок систем управления самолетом и двигателями название машины изменили на Су-37 (название по ОКБ - Су-27М2).

Су-37 выполнен по аэродинамической схеме "неустойчивый интегральный триплан". Он практически не имеет ограничений по углу атаки и способен выполнять такие маневры, которые сегодня недоступны ни одному самолету: поворот на "кобре" и "колоколе", переворот с потерей высоты 300-400 метров, разворот в вертикальной плоскости на 180 и 360 градусов - своеобразный воздушный кульбит, получивший название "чакра Фролова".

Конструкция планера в целом выполнена с использованием новых высокопрочных сплавов и композиционных материалов. В оборудованной катапультируемым креслом К-36 кабине летчика на приборной доске установлены четыре жидкокристаллических многофункциональных цветных дисплея, на которые выводится вся необходимая пилоту информация. Здесь же находится и табло отказов, которое в случае возникновения неисправностей информирует о них летчика и выдает ему необходимые рекомендации.

Истребитель Су-37 имеет современное радиоэлектронное оборудование. Комплекс управления оружием включает в себя перспективную многофункциональную помехозащищенную БРЛС и оптико-электронную прицельную систему, состоящую из лазерного дальномера-целеуказателя, теплопеленгатора и цветного телевизионного канала. Эта система взаимодействует с нашлемным прицелом летчика. Самолет оборудован также новой системой РЭБ и системой закрытого обмена данными о целях с другими истребителями и наземными командными пунктами, что позволяет эффективно вести групповой бой.

Первый полет на Су-37 совершил 2 апреля 1996 года летчик-испытатель "ОКБ Сухого" Герой РФ Евгений Фролов, а 18 августа того же года Су-37 был впервые показан на авиационном празднике в Тушино. В настоящее время летные испытания продолжаются, полеты выполняют Евгений Фролов и Игорь Вотинцев.

Новый сверхманевренный многоцелевой истребитель Су-37 был собран на серийном заводе в Комсомольске-на-Амуре и является прототипом серийного боевого самолета. В этом его основное отличие от западного экспериментального самолета Х-31, у которого пока не просматривается никаких боевых функций. Как истребитель для завоевания превосходства в воздухе Су-37 в ближайшие годы не будет иметь себе равных.

Кодовое обозначение НАТО - Super Flanker.


Источник сайт : www.combatavia.info

 
 
Головоломка Балансир Жар-птица | выпуск акций | загадки | как юристу найти клиентов