![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОКБ им. Сухого АНТ-5 АНТ-25 АНТ-37бис И-4 И-14 И-330 И-360 П-1 П-42 С-37 БЕРКУТ С-54 C-80 C-80ГП СЗ-2 СУ-1 СУ-2 СУ-3 СУ-4 СУ-5 СУ-6 СУ-7 (1-й) СУ-7 СУ-7Б СУ-7БМ СУ-7БКЛ СУ-7БМК СУ-7У СУ-7УМК СУ-8 СУ-9 (1-й) СУ-9 СУ-10 СУ-11 (1-й) СУ-11 СУ-12 СУ-13 СУ-15 (1-й) СУ-15 СУ-15Т СУ-15ТМ СУ-15УМ СУ-15УТ СУ-17 (1-й) CУ-17 CУ-17М CУ-17М2 CУ-17М3 CУ-17М4 СУ-17УМ CУ-19 CУ-20 CУ-22 СУ-24 СУ-24М СУ-24М2 СУ-24МК СУ-24МП СУ-24МР СУ-24М(ТЗ) СУ-25 ГРАЧ СУ-25БМ СУ-25СМ СУ-25Т СУ-25УБ СУ-25УТГ СУ-26 СУ-27 СУ-27ИБ СУ-27K СУ-27М СУ-27СК СУ-27СМК СУ-27УБ СУ-27УБК СУ-27УБМ СУ-27УБМ1 СУ-27УБП СУ-28 СУ-29 СУ-30 СУ-30К СУ-30КИ СУ-30КН СУ-30МК СУ-30МК2 СУ-30МКИ СУ-30МКК СУ-31 СУ-32FN СУ-33 СУ-33КУБ СУ-34 СУ-35 СУ-35УБ СУ-37 СУ-38 CУ-39 СУ-47 БЕРКУТ СУ-49 Т-3 Т-4 Т-4М Т-4МС Т-6 Т-10 Т-37 Т-58Л Т-58ВД УТБ-2 ШБ Ремонты офисов ![]() |
Су-11 (первый) истребитель-бомбардировщик.![]() По ряду причин на базе уже заложенного в производство дублера Су-9 было решено строить самолет с двигателями ТР-1 (развитие С-18). В мае 1947 г. постройка самолета, получившего обозначение Су-11, была окончена. Силовая установка самолета состояла из двух турбокомпрессорных воздушно-реактивных двигателей ТР-1. Каждый двигатель включал в себя следующие основные части:
Каждый двигатель крепился к крылу в трех точках при помощи узлов с шарнирным соединением. Капот двигателя состоял из верхней и двух нижних крышек и заднего кока, которые в сочетании с наружной поверхностью изогнутой части крыла и несъемными нижними зализами образовывали гондолу. 28 мая 1947 г. Г.М. Шиянов произвел первый полет продолжительностью 10 минут; 3 августа этого года самолет принимал участие в воздушном параде. В процессе летных испытаний были проведены работы по удлинению гондол двигателей, были установлены новые зализы между гондолами и крылом. Двигатели ТР-1 на испытаниях развивали тягу в 1300 кг вместо расчетных 1500 кг, а спроектированная к этому времени более мощная модификация двигателя ТР-1А не была обеспечена производством; это послужило причиной прекращения работ по самолету Су-11. Из заключения по заводским испытаниям: "Отсутствие двигателей ТР-1А и недостаточный эффект рекомендаций ЦАГИ, принятых для улучшения поведения самолета на скоростях, соответствующих большим числам М, делают нецелесообразным дальнейшую доводку самолета". Из акта ОКБ от 25 апреля 1948 г.: "...Самолет Су-11 ("ЛК") с 2 ТР-1 прошел и закончил заводские испытания. На самолете произведено 54 испытательных полета общей продолжительностью 21 час 08 минут. В связи со снятием с производства двигателей ТР-1 и неудовлетворительными характеристиками продольной устойчивости по М (имеет место изменения знака нагрузок на ручку от руля высоты при числе М=0,75) самолет на государственные испытания не передавать. Для изучения прочности крыла с изогнутыми лонжеронами крылья с самолета снять и направить в ЦАГИ. Самолет списать". В 1947 г. была спроектирована модификация самолета Су-11 - фронтовой истребитель Су-13. На нем предполагалось заменить двигатели ТР-1 более мощными РД-500, применить крыло с уменьшенной с 11 до 9% относительной толщиной и стреловидное горизонтальное оперение. С целью увеличения дальности полета предусматривалась установка двух подвесных топливных баков на концах крыла. В остальном конструкция Су-13 была такой же, как и у самолета Су-11. В марте 1948 г. было выпущено дополнение к эскизному проекту Су-13, в котором был проработан вариант Су-13 в качестве одноместного истребителя-перехватчика с радиолокатором и двумя крупнокалиберными пушками Н-37. Постройка Су-13 не была закончена, так как для самолета производства 1948 г. максимальная скорость 960-970 км/ч считалась уже недостаточной.
Источник сайт: www.airwar.ru |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||