ОКБ им. Сухого
АНТ-5
АНТ-25
АНТ-37бис
И-4
И-14
И-330
И-360
П-1
П-42
С-37 БЕРКУТ
С-54
C-80
C-80ГП
СЗ-2
СУ-1
СУ-2
СУ-3
СУ-4
СУ-5
СУ-6
СУ-7 (1-й)
СУ-7
СУ-7Б
СУ-7БМ
СУ-7БКЛ
СУ-7БМК
СУ-7У
СУ-7УМК
СУ-8
СУ-9 (1-й)
СУ-9
СУ-10
СУ-11 (1-й)
СУ-11
СУ-12
СУ-13
СУ-15 (1-й)
СУ-15
СУ-15Т
СУ-15ТМ
СУ-15УМ
СУ-15УТ
СУ-17 (1-й)
CУ-17
CУ-17М
CУ-17М2
CУ-17М3
CУ-17М4
СУ-17УМ
CУ-19
CУ-20
CУ-22
СУ-24
СУ-24М
СУ-24М2
СУ-24МК
СУ-24МП
СУ-24МР
СУ-24М(ТЗ)
СУ-25 ГРАЧ
СУ-25БМ
СУ-25СМ
СУ-25Т
СУ-25УБ
СУ-25УТГ
СУ-26
СУ-27
СУ-27ИБ
СУ-27K
СУ-27М
СУ-27СК
СУ-27СМК
СУ-27УБ
СУ-27УБК
СУ-27УБМ
СУ-27УБМ1
СУ-27УБП
СУ-28
СУ-29
СУ-30
СУ-30К
СУ-30КИ
СУ-30КН
СУ-30МК
СУ-30МК2
СУ-30МКИ
СУ-30МКК
СУ-31
СУ-32FN
СУ-33
СУ-33КУБ
СУ-34
СУ-35
СУ-35УБ
СУ-37
СУ-38
CУ-39
СУ-47 БЕРКУТ
СУ-49
Т-3
Т-4
Т-4М
Т-4МС

Т-6
Т-10
Т-37
Т-58Л
Т-58ВД
УТБ-2
ШБ
Ремонты офисов

Су-11 (первый) истребитель-бомбардировщик.


По ряду причин на базе уже заложенного в производство дублера Су-9 было решено строить самолет с двигателями ТР-1 (развитие С-18). В мае 1947 г. постройка самолета, получившего обозначение Су-11, была окончена. Силовая установка самолета состояла из двух турбокомпрессорных воздушно-реактивных двигателей ТР-1. Каждый двигатель включал в себя следующие основные части:

  • маслобак-радиатор, совместно с коком образовывавший входной конфузор, через который воздух поступал в компрессор;

  • восьмиступенчатый осевой воздушный компрессор;

  • кольцевую двухкаскадную камеру сгорания;

  • одноступенчатую газовую турбину, приводящую в движение компрессор и все вспомогательные агрегаты двигателя;

  • реактивное сопло.

Каждый двигатель крепился к крылу в трех точках при помощи узлов с шарнирным соединением. Капот двигателя состоял из верхней и двух нижних крышек и заднего кока, которые в сочетании с наружной поверхностью изогнутой части крыла и несъемными нижними зализами образовывали гондолу.

28 мая 1947 г. Г.М. Шиянов произвел первый полет продолжительностью 10 минут; 3 августа этого года самолет принимал участие в воздушном параде. В процессе летных испытаний были проведены работы по удлинению гондол двигателей, были установлены новые зализы между гондолами и крылом.

Двигатели ТР-1 на испытаниях развивали тягу в 1300 кг вместо расчетных 1500 кг, а спроектированная к этому времени более мощная модификация двигателя ТР-1А не была обеспечена производством; это послужило причиной прекращения работ по самолету Су-11.

Из заключения по заводским испытаниям: "Отсутствие двигателей ТР-1А и недостаточный эффект рекомендаций ЦАГИ, принятых для улучшения поведения самолета на скоростях, соответствующих большим числам М, делают нецелесообразным дальнейшую доводку самолета".

Из акта ОКБ от 25 апреля 1948 г.: "...Самолет Су-11 ("ЛК") с 2 ТР-1 прошел и закончил заводские испытания. На самолете произведено 54 испытательных полета общей продолжительностью 21 час 08 минут. В связи со снятием с производства двигателей ТР-1 и неудовлетворительными характеристиками продольной устойчивости по М (имеет место изменения знака нагрузок на ручку от руля высоты при числе М=0,75) самолет на государственные испытания не передавать. Для изучения прочности крыла с изогнутыми лонжеронами крылья с самолета снять и направить в ЦАГИ. Самолет списать".

В 1947 г. была спроектирована модификация самолета Су-11 - фронтовой истребитель Су-13. На нем предполагалось заменить двигатели ТР-1 более мощными РД-500, применить крыло с уменьшенной с 11 до 9% относительной толщиной и стреловидное горизонтальное оперение. С целью увеличения дальности полета предусматривалась установка двух подвесных топливных баков на концах крыла. В остальном конструкция Су-13 была такой же, как и у самолета Су-11. В марте 1948 г. было выпущено дополнение к эскизному проекту Су-13, в котором был проработан вариант Су-13 в качестве одноместного истребителя-перехватчика с радиолокатором и двумя крупнокалиберными пушками Н-37.

Постройка Су-13 не была закончена, так как для самолета производства 1948 г. максимальная скорость 960-970 км/ч считалась уже недостаточной. 

Модификация   Су-11   Су-13
Размах крыла, м   11.80   11.80
Длина, м   10.55   10.93
Высота, м    
Площадь крыла, м2   22.20   24.80
Масса, кг    
  пустого самолета   4637   4055
  нормальная взлетная   6350   6436
Тип двигателя   2 ТРД ТР-1   2 ТРД РД-500
Тяга, кгс   2 х 1300   2 х 1600
Максимальная скорость , км/ч    
  на высоте   925   960
  у земли   940   960
Перегоночная дальность, км   1250   1550
Практическая дальность, км   900   2000
Максимальная скороподъемность, м/мин   5000   10000
Практический потолок, м   13000  
Экипаж   1   1
   одна 37-мм пушка Н-37 (с боезапасом в 40 снарядов) и
 две 23-мм пушеки НС-23 с общим боезапасом в 200 снарядов.
Бомбовая нагрузка - 2 бомбы ФАБ-250 или 1 ФАБ-500  (при подвеске бомб 37-мм пушка снималась)

 

Источник сайт: www.airwar.ru

 
 
Головоломка Звезда | выпуск акций | задачи | как найти клиентов